Гарри Руфф во время творческого процесса |
Имя Гарри Руффа уже давно бренд Макеевки. Его работы разъехались практически по всему миру. Картины побывали на 25 всеукраинских, 5 международных, 14 персональных и сотнях областных выставках. Не верится, что всего этого могло бы не случиться...
Родился Гарри Руфф в 1931 году в маленьком херсонском селе, в простой, интеллигентной семье. Родители были педагогами: папа Вильгельм Руфф преподавал химию, мама Марта знала 5 языков. Уже тогда почувствовав внутреннюю тягу, мальчишка начал браться за кисть. В школе для стенгазет рисовал Чапаева и других героев гражданской войны.
Но светлые краски жизни художника сгустились в 1941-м. Родителей — этнических немцев — сослали в Сибирь. У репрессированной семьи начались переезды: село Кожевниково Томской области, город Ленинск-Кузнецкий... Но именно в этом северном городе юный Гарри познакомился с маститыми художниками, стал серьезно заниматься живописью. Здесь он работал в театре, создавал афиши, декорации, встречался с интересными людьми. Ему посчастливилось познакомиться даже с Леонидом Утесовым и Александром Вертинским. Но лучшие уроки мастерства, по словам нашего героя, ему дала в ссылке репрессированная немка, преподаватель Суриковского института Ирма Герц.
Зимний вечер в Карпатах |
В Макеевку, к которой художник прикипел всем сердцем, он приехал в 1959 году. 32 года Гарри проработал на Макеевском металлургическом комбинате - художником-оформителем в прокатном цехе № 2. Оформлял красный уголок, занимался дизайном. Стенная печать «Проката-2» тогда гремела на весь Союз, 20 лет занимала первое место по Украине, ее даже выставляли на ВДНХ.
В 1963-м пять работ Гарри Вильгельмовича впервые выставили в музее, но тут случилось неприятное событие. На областной выставке в Донецке бесследно исчезла его картина «Маки». Художник не знает до сих пор, где и у кого она находится, а тогда... Он пытался разыскать дорогое сердцу полотно, но все было безрезультатно. Вернувшись домой из милиции, в порыве Гарри собрал все краски с кистями и выбросил в окно. После этого случая маэстро не писал целых 20 лет. Может, он больше никогда так и не взялся бы за кисти, если бы в жизни маэстро однажды не появилась муза — супруга Тамара Сергеевна. Как музе и положено «по штату», появилась она для того, чтобы уже навсегда возвратить нашего героя в мир искусства.
Придя в гости к Гарри Вильгельмовичу, Тамара Сергеевна случайно наткнулась на несколько запылившихся этюдов (они неожиданно выпали из антресоли). Удивилась, конечно, что перед ней художник, и... Вернувшись однажды домой с работы, наш герой увидел в комнате роскошные подарки — холсты, кисти, краски... Уже потом он узнал, что Тамара Сергеевна на Арбате отыскала знакомого художника, который и привез в Макеевку весь этот дефицитный по тем временам товар. В тот день Гарри Руфф получил сильнейший творческий импульс — теперь каждый новый день он берется за кисть и просто фонтанирует идеями. А муза Тамара уже больше 30 лет продолжает быть путеводной звездой маэстро.
Cколько путей-дорог, словно паломнику, пришлось с этюдником прошагать Гарри Руффу, сколько красот земных довелось ему повидать. На полотнах маэстро есть поэтические образы Святогорья, Крыма, Карпат, Хорватии... Но самое главное место в его вернисажах, впрочем, как и в сердце художника, отдано родной Макеевке. Златоглавые храмы любимого города, его живописные улочки, полные романтики парки и скверы всегда были и будут оставаться для маэстро источником вдохновения.
Из серии "Моя Украина"- Зимний вечер в Макеевке |
Комментариев нет:
Отправить комментарий