2017-02-02

Письмо в Авдеевку.

Дорогие Ма и Бабуля! Надеюсь, что очень скоро всё наладится, и вы сможете прочесть это письмо. Верю, что вы будете живы и здоровы. Жду скорой встречи.

Я - кот, и не так уж хорошо ориентируюсь в человеческом мире за пределами моей человеческой семьи. Поэтому до недавних пор я совсем не знал, что такое война (рождение в военном Донецке не в счёт, ведь меня быстро перевезли в Киев). Но за последние три дня я понял, что война умеет уничтожать даже на расстоянии.

Бабуля! Мои котовладельцы только о том и говорят, что напрасно послушались тебя, напрасно отвезли тебя и Ма домой, в Авдеевку, в тот период, когда случился затяжной период затишья. Когда все захотели поверить, что мир на линии фронта возможен. И поверили.

Я знаю, что возвращение домой сделало тебя счастливой: в мирном Ирпене ты полтора года выглядела ужасно грустной старушкой и постоянно плакала: «Хочу за родные стеночки подержаться...» А когда мы гостили прошлой осенью в Авдеевке и ты задорно играла со мной платочком, я заметил: а Бабуля-то действительно ожила!

И вот снова обстрелы. И, по-хорошему, снова надо ехать. А ты говоришь, что больше не решишься на такие эксперименты, потому что не переживёшь дорогу. Поэтому вы с Ма останетесь в Авдеевке. Тебя, конечно, можно понять. Но вот нам, остальным членам семьи, как с этим смириться? Как жить в постоянном ужасе от того, что вдруг... Мы готовы приехать, чтобы быть с вами сейчас там... Но знаем, что и Ма, и ты расстроитесь из-за нашего присутствия в эпицентре войны ещё больше. И что делать?

Моя обычно весёлая котохозяйка, которую я в шутку зову «наша строгая Она», сейчас и не весёлая, и не строгая. Она не спит по ночам и постоянно мониторит переклички, бледнеет, читая сообщения о прилётах. И заводит будильник, когда отправляется прилечь, чтобы каждые два-три часа пытаться дозвониться вам и услышать родные голоса.

Звонки - это отдельная тема. Когда Она берёт в руки телефон, я сразу всё понимаю. Перестаю носиться по квартире, греметь миской с едой и звенеть мышью. Я сажусь рядом и мысленно помогаю ей «наладить связь». Короткие гудки, «абонент зараз не може...», «абонент поза зоною досяжності», «залиште голосове повідомлення...» - всё это мы слушаем каждый раз по 20-30 минут. Но не теряем надежды. Ведь три разных оператора! Ведь на какой-то номер можно прорваться! Она часто смотрит на иконы и что-то шепчет. И всё с той же надеждой пишет смс-ки во время интенсивных обстрелов, надеясь получить хоть слово в ответ. Когда сквозь треск в телефоне моя хозяйка слышит голос и кричит «Мама! Мама!», даже у меня наворачиваются слёзы.

Ты знаешь, Ма, в эти дни нам пишут и звонят многие друзья. Спрашивают о тебе с Бабулей, предлагают помощь, напоминают, что смогут потесниться в своих арендованных квартирах и принять вас. А я обещаю, что, если вы приедете - тут же стану самым приличным и воспитанным котом в мире! И перестану перебирать едой. И буду ещё громче мурчать, когда засну в твоих ногах, дорогая Ма.

Но, конечно, я знаю, что и вы с Бабулей, и мы, и миллионы других людей гораздо больше, чем вынужденная эвакуация, хотели бы иметь возможность жить дома. И чтобы дома был мир. Пусть он, наконец-то, настанет. Прямо сейчас и навсегда.

Джа против войны.

На фото я в Авдеевке в октябре-2016. Мы с голубями вполне мирно уживались на одном подоконнике.

Комментариев нет:

Отправить комментарий