2016-06-07

Оставаться человеком: переселенка спасает бездомных животных.

Екатерина Гавриш, переселенка из Стаханова (Луганская обл), спасает животных, брошенных и осиротевших по причине смерти хозяев в так называемой "зоне АТО" – с начала военного конфликта девушка сумела вывезти с оккупированных территорий и найти новую семью более чем для сотни кошек и собак.


Как рассказала Катерина в проекте «Переселенцы» на канале «UA:Перший», она еще до войны была волонтером – спасала бездомных животных в родном Стаханове, искала им новых хозяев.

После начала боевых действий девушка покинула родной Донбасс и вывезла с собой не только своих домашних любимцев, но и всех питомцев ее приюта для брошенных животных— 27 собак и 11 котов. «Я не понимаю тех, для кого стало проблемой вывезти с собой одного кота», - вспоминает Екатерина Гавриш. Однако для некоторых домашние любимцы стали обузой, после захвата города российскими боевиками животные оказались на улице.

«Их усыпляли, кого-то просто выгоняли или привязывали, - рассказывает Екатерина. -  Иногда просто закрывали в домах. Потом открывали закрытые дома и там находили высохшие трупы котов».

Девушка говорит, что брошенные животные никуда не уходили и продолжали сидеть возле своих, уже опустевших домов. В первую же зиму почти все они погибли, потому что не были приспособлены к жизни на улице.

Покинув Стаханов, Екатерина Гавриш продолжает спасать бездомных животных Донбасса – вывозит из "зоны АТО" котов и собак и ищет им хозяев, правда уже не в Украине, а в Германии.

«Я зареклась отдавать животных людям в Украине, потому что здесь законы не действуют. Здесь никого не удалось привлечь к ответственности за жестокое обращение с животными. Все считают в порядке вещей взять животное, поиграться и выбросить. Пристроить собаку или кошку в Германию сложнее и дороже, одно животное приходится пристраивать несколько месяцев. Но есть уверенность, что это животное будет жить счастливо».

На то, чтобы найти брошенному коту и псу новый дом в Европе, Екатерина тратит около 5 месяцев и немало личных средств.

«За 2014-2015 год удалось вывезти 110 животных, - рассказывает Екатерина. - Каждая собака – это часы переписок, слезливые смайлики, куча жалостливых фотографий. Процесс отправки животных занимает  около 5 месяцев. Сначала животному нужно сделать прививку, потом за месяц должны выработаться антитела. Бывает, что они не вырабатываются и это – деньги на ветер, потому что анализы стоят дорого».

По словам девушки, ее волонтерство – очень «убыточное мероприятие», потому что все свободные деньги в семье уходят на отправку животных заграницу.

«Я не могу купить себе какие-то мелочи, какие-то приятные дорогостоящие вещи, потому что как только соберешься приобрести какую-нибудь безделушку – мне присылают фотографии бездомных животных Донбасса и я понимаю, что моя безделушка —  это их жизнь. И я опять кого-то спасаю, а все деньги уходят на отправку. Однажды, когда мне не хватало средств на отправку котов, я в качестве подарка на Новый год попросила друзей помочь».

За два года волонтерской деятельности Екатерина Гавриш всего один раз получила помощь – из Германии ей прислали поводки, переноски, корм. Все это девушка отправила в Стаханов —  приюту для бездомных животных. Там такой подарок нужнее.

В родном Стаханове у девушки погибли друзья и знакомые – по ее словам, одних замучили в «подвалах», других боевики расстреляли. Людей убивали просто потому, что у них были дома и машины, у них было что забрать. Сама она, приехав в Киев, очень долго не могла снять жилье, потому что никто не хотел сдавать квартиру семье с тремя собаками и кошками. Но нашлись люди, которые бесплатно пустили ее на свою дачу, где она и прожила три месяца – в спартанских условиях.

«Мне кажется, это настолько глупая, никому не нужная война, в которой уже столько людей погибло, - говорит Екатерина. - Я не верю в примирение, я не верю в прощение, каждый уже кого-то потерял. Я просто хочу донести до людей, что оставаться человеком в любой ситуации — это не так уж и сложно. И нужно думать не только о своей жизни, о какой-то своей выгоде, нужно оглянуться вокруг и увидеть, что вокруг есть многие, кому нужна ваша помощь. Вы в силах эту помощь дать».


Комментариев нет:

Отправить комментарий