2015-11-24

Певица из Луганска реализовала себя в изготовлении пряников ручной работы.

ДонбассКейт оставила Луганск больше года назад. 13 июня 2014 она вышла замуж, а на следующий день они с мужем уехали из родного города.

«Я певица и подписала контракт на работу за границей. Сначала была в Китае, потом в Казахстане, в Украину вернулась полгода назад. Пока меня не было, мои родители также оставили Луганск и несколько месяцев ездили по стране. Была надежда, что конфликт закончится и они смогут вернуться домой, но не суждено. Осенью 2014 родители, в конце концов остановились в Харькове. Сначала жили с друзьями, впоследствии смогли снять отдельную квартиру. Я присоединилась к ним зимой», – рассказывает Кейт.

ДонбассРанее она зарабатывала на жизнь пением. За год до начала войны получила работу в местном доме культуры, а также пела на корпоративных вечеринках и в ресторанах. В целом имела неплохой доход и финансовую независимость. Теперь этого нет: дом культуры стоит закрытый с разрушенной крышей. Трудовая книжка Кейт осталась внутри.

Свободное время девушка посвящала выпечке. Приготовление имбирных пряников было ее хобби и способом порадовать друзей. После переезда в Харьков хобби оказалось очень полезным. «Я искала в интернете фото разных сладостей, и пряники понравились мне больше всего. Попробовав выпекать и декорировать их, решила, что в нынешней ситуации стоит попробовать делать их на продажу», – говорит Кейт.

Сестра девушки поделилась с ней новостью о финансируемую Евросоюзом и внедряемую МОМ программу по поддержке микропредпринимательства среди вынужденных переселенцев:

«На то время я уже начала печь имбирные пряники. Поэтому, присоединяясь к программе, я уже имела четкую идею. Пройдя тренинг, составила бизнес-план, чтобы получить комбайн для приготовления теста». Кейт начала продавать пряники через интернет. По ее словам, несколько агентств и магазинов уже постоянно покупают ее продукцию. Также поступают индивидуальные заказы. На столе Кейт полно самых разнообразных пряников: здесь и сказочно-мультипликационные персонажи, такие как Миньоны или Карлсон, и нестандартные поздравления для детей на день рождения. «Теперь я сплю по четыре-пять часов. Утром прихожу к родителям готовить тесто, потом выпекать и украшать пряники», – говорит девушка.


После года вдали от дома она решила посетить Луганск, чтобы проверить квартиру, купленную незадолго до свадьбы. «Очень больно все это видеть. Но ты понимаешь, что жизнь продолжается, и мы также должны двигаться вперед. Мы знаем, что не сможем скоро вернуться домой, поэтому стараемся самореализоваться здесь», – говорит Кейт.

В новом месте всегда тяжелее начинать все с нуля. Впрочем Кейт очень мотивирована: «В начале лета я покупала только по два килограмма сахарной пудры для украшения пряников, а сегодня мне нужен мешок 50 кг! Еще несколько месяцев назад я не могла и мечтать о таком». «Я очень благодарна МОМ за поддержку. Когда получила комбайн, не могла поверить, что это правда. Теперь я могу экономить время на приготовлении теста и уделять его творчеству. У меня так много идей, которые я хочу воплотить! Муж часто спрашивает, как я нахожу время это все готовить. Но я не могу отказать людям, которые обращаются ко мне, потому что у них праздник. Мне приятно их радовать», – делится Кейт.

Несколько вечеров в неделю девушка продолжает петь в ресторане, хотя собирается сосредоточиться на выпечке.

«Я и подумать не могла, что мне это так будет нравиться. Вся семья задействована в процессе: мама следит за тестом, отец приготовил специальные места для его сушки. Это ручная работа, и я всегда переживаю, чтобы все было готово в срок и выглядело прекрасно».


Комментариев нет:

Отправить комментарий