2015-08-23

Как спасали украинские знамена Донецка.


В этом месяце у меня появился товарищ – новоназначенный глава УМВС Закарпатья Сергей Николаевич Князев. В милицейской иерархии называть товарищем старшего по званию и должности, наверное, неправильно, но я сейчас не о формальностях, я о человеческом.

Мы приехали в область практически одновременно, с разницей в несколько дней. Я – из теплого зала Верховной рады, он – из прифронтового Мариуполя. Сработались практически с первой встречи. Львиная доля успехов новой полиции в области – это его заслуга. Но об этом в следующий раз.

Часто после работы мы подолгу задерживаемся, обсуждая разные темы – начиная от той же работы и заканчивая обычными бытовыми вопросами. Впрочем, рассказывает обычно Сергей Николаевич. Я чаще слушаю, задаю вопросы, заполняя пробелы в своих знаниях о специфике работы милиции и войны на фронте. Благодаря этим разговорам за последний месяц я узнал о войне и милиции больше, чем за всю свою жизнь. Хорошего и плохого, красивого и не очень. Многие истории не напишешь и не передашь – рано еще, да и неуместно, пока идет война. Но об одной такой истории расскажу.

Вчера в Ужгороде прошли торжества по случаю предстоящих праздников – Дня флага и Дня Независимости. Уже поздно вечером после работы мы, как водится, завели беседу, заговорили и о праздниках, о флаге.

- А вот вы лично как относитесь к флагу, вот если серьезно – для вас это праздник?

- Ну как тебе сказать? Я человек военный. У меня все на практике. Например, когда мы услышали как нашему пленному украинскому бойцу отрубили кисть, потому что он носил на ней сине-желтую ленту-оберег, мы в шоке позвонили в Киев, заказали на все подразделение таких лент, и все носили их, потому что теперь для нас это – святое... А вообще, насчет флага, я тебе одну историю расскажу, без пафоса.

В прошлом году, когда "сепары" захватили наше областное управление в Донецке, мы долго не могли найти наше знамена. Ну...флаги – наш областной стяг управления и государственный флаг.

Мы с ног сбились – не могли их найти! И вот в ноябре прошлого года приходят ко мне ребята-милиционеров из донецкого управления и говорят, мол, Сергей Николаевич, хотим вывезти оттуда наши знамена. Я немного офигел, подумал было сначала, что ребята сошли с ума. Но смотрю – у ребят глаза горят, хотят и все тут. Понимаю, если не дам добро – наделают глупостей. Ладно, говорю, давайте думать. Начали планировать операцию. Продумали весь маршрут, сделали схроны с оружием вдоль пути отступления, как войти, как выйти...

А чтобы было понятно, Донецк на тот момент был уже оккупирован полностью – попасть туда нашему человеку, тем более, милиционеру было нереально. Наших тупо расстреливали – их считали предателями: ну как так – мент и не перешел на сторону "сепаров"?!

И вот в ноябре прошлого года семеро бывших милиционеров тайно пробрались в Донецк и вывезли флаги. Как потом рассказывали, зашли в управление, а все наши флаги – государственный и управления – так и стояли в праздничной пирамидке в подвале. Но самое интересное, что мы вроде все продумали, а как физически вывезти флаги – а они ж не игрушечные, это большие куски материи – не продумали! Но ребята не долго думали и как во Вторую мировую войну, обмотались этими флагами, одели сверху форму и в таком "обмундировании", с боем (!) вышли к нам из самого сердца Донецка. Теперь эти флаги у нас. И они для нас тоже святое.

Позже я уточнил фамилии и имена этих героев. Вот они:

полковник Артем Кисько,

подполковник Павел Свирь,

подполковник Сергей Бичин,

капитан милиции Иван Козаков и его брат

старший лейтенант милиции Алексей Казаков,

капитан Дмитрий Безруков,

и лейтенант Игорь Уразов (нынешний начальник управления уголовного розыска ГУМВД Донецкой области).


 В общем, с Днем флага вас.

Мустафа Найем

Комментариев нет:

Отправить комментарий