2015-07-24

Прокурор – доброволец – волонтер.

Военнослужащий из Красноармейска рассказал о своем пути в АТОВоеннослужащий из Красноармейска рассказал о своем пути в АТО

Не каждый отважится бросить хорошую работу и уйти добровольцем на фронт. Но именно так поступил житель Красноармейска Артем Гречуха, который уже восемь месяцев находится на передовой. Что двигало им в момент принятия столь важного решения? Ответ на этот и другие вопросы – в нашем интервью.

– Артем, как ты попал в ряды ВСУ?

– Прошлым летом пошли разговоры о создании специального батальона, состоящего из прокуроров Донецкой и Луганской областей – так называемого спецназа ГПУ. Будучи на тот момент прокурором Красноармейской межрайонной прокуратуры Донецкой области, я тоже в него записался. На протяжении двух недель не было никаких сообщений, а потом мне позвонили и сказали, что остался один день для прохождения медкомиссии.

Поехал в военкомат, за десять минут прошел медкомиссию, еще три-четыре часа ждал мобилизационного распоряжения. В итоге 6 сентября нас мобилизовали и отправили в Днепропетровск, а оттуда на следующий день – в Черкасское, проходить подготовку. А батальон так и не был создан.

– Многие пытаются избежать мобилизации. Что двигало тобой, когда ты принимал решение все бросить и пойти служить?

– Честно говоря, все два месяца подготовки я искал себе оправдание, пытаясь ответить на этот вопрос. Наверное, это было чувство патриотизма. Однако тогда я об этом не думал.

В то время жители Донецкой и Луганской областей не подпадали под мобилизацию, и на передовую присылали людей из других регионов. Мне как-то даже обидно стало, что ли. К тому же, срочную службу раньше я не проходил. А тут появилась такая возможность.

Поначалу я не знал, куда меня отправят. И, если честно, даже не думал об этом все два месяца подготовки в Черкасском. О том, что буду служить в комендатуре Курахова (где числюсь по сей день), я узнал в последний момент.

Так уж получилось, что в армии я – рядовой солдат, хотя на гражданке был офицером. Кстати, пока сам не пошел служить, я даже подъезжать к блокпостам боялся. Видимо, сказались истории о «карателях, приехавших к нам убивать».

– Не пожалел о принятом решении?


– Ни разу за все время пребывания в зоне АТО. Готов находиться здесь, сколько понадобится.

– Каким было первое впечатление от воинской службы, что запомнилось больше всего?


– Мы числились в 93-й бригаде. Когда нас отправляли в зону АТО после курса подготовки, каждого снабдили вещмешком, котелком, флягой и металлической каской. Также выдали форму, но она была дешевой и легковоспламеняющейся. Нормальной формой и бронежилетами нас обеспечили волонтеры. Еще, помню, нам выдали УАЗик, который с натяжкой можно было назвать рабочим.

В комендатуру Курахова мы прибыли 30 октября. Наш первый состав насчитывал целых семь (!) человек. Уже через месяц на подмогу прибыло около 30 нацгвардейцев. Многим из них было по 18-20 лет. Мы еще в столовой шутили: мол, насыпайте им побольше в тарелки, чтобы ветром не сдуло.

– Основная работа, которую приходилось выполнять в комендатуре?

– Изначально мы обслуживали комендатуру Курахово, а в феврале нам добавили Марьинский, Ясиноватский район и Авдеевку.

В круг наших обязанностей входит контроль над соблюдением порядка и дисциплины среди военнослужащих, недопущение мародерства, употребления спиртного людьми в форме и с оружием. У меня на таких аллергия. Я считаю, что «аватары» (так называют пьяных военных) позорят честь мундира и всю украинскую армию в целом.

– Там, на линии фронта, сильно страшно?

– Первый раз мне стало страшно еще во время учений, когда проходили «психологическую тропу». Все вокруг горит, взрывается, еще и ротный наш, кадровый военный, прямо над ухом стреляет. А через какое-то время я был настолько уставшим, что перестал на это реагировать.

Второй раз я ощутил страх, оказавшись на передовой, в Марьинке. А после того как попал под минометный обстрел по пути в Авдеевку, стал бояться за свою жизнь. Вообще, на передовой страх всегда присутствует. Особенно когда гибнут твои знакомые, молодые ребята.

– Появились ли знакомства с интересными людьми?

– Конечно, без этого никак. У меня даже есть флаг, на котором уже много людей оставили цитаты. Одна из них мне особо запомнилась: «Нація жива, доки в неї є чоловіки, спроможні її захистити!!!»

Недавно я познакомился с гражданином Российской Федерации. Раньше он жил в Украине, и с началом войны снова приехал в нашу страну, чтобы воевать на украинской стороне. За это время он успел побывать добровольцем в ДУК «Правый сектор», а также в 93-й бригаде.

А еще помню, на одном блокпосту мне довелось познакомиться с парнем, приехавшим из-за границы. Откуда точно, не знал никто. Я даже имени его не помню. Он был настолько скрытным, что даже позывной ему придумали – Тень. Но при этом был очень интересным и своеобразным.

Служил Тень во взводе разведки и знал такие тропы, где даже самые отъявленные смельчаки пугались. Я все хотел сходить с ним в разведку, даже сказал ему, что во время следующего моего визита организуем совместную вылазку. К сожалению, так и не довелось… Спустя какое-то время я узнал, что Тень погиб…

– Когда дембель?

– Изначально мы ехали на два месяца. Потом нам сказали, что в мае. Теперь, согласно Указу Президента, в 20-х числах июля.

– Чем планируешь заняться?

– Планирую вернуться в прокуратуру и продолжить заниматься волонтерской деятельностью. Эта идея возникла в мае, во время очередной поездки в Марьинку. На одном из блокпостов я познакомился с ребятами и был шокирован условиями их жизни. Там не то чтобы постирать было негде – они уже три дня провели без питьевой воды.

Вернувшись в комендатуру, я первым делом отправился в магазин за водой и на следующий день отвез ее бойцам. Через три дня повез в Марьинку новую партию воды – ее помогли собрать ребята из комендатуры.

Позже я вышел на волонтеров из Красноармейска, которые также оказывали посильную помощь, в том числе продуктами питания, медикаментами и одеждой. С тех пор я понял, что это мое призвание.

18 июня я зарегистрировал свой фонд помощи украинским военнослужащим и другим людям, которые участвуют в АТО, их семьям, координации и развития волонтерской деятельности в Украине «Art Lex и Alex Franks». Остались еще кое-какие организационные моменты, и фонд начнет работать. Обещаю, вы об этом узнаете первыми!

Комментариев нет:

Отправить комментарий