2015-04-29

"Патриоты, которые остаются в Донецке, верят в лучшее!" - донецкий волонтер.

Донецк
Донецкий Евромайдан
Интервью взято специально для нашего сайта и группы Патріотичний Донецьк • Історія Донбасу. Мы поговорили с жительницей Донецка, патриоткой Украины, волонтёром, которая была вынуждена выехать из города из-за событий на Донбассе. Девушку зовут Дайана Искандер. Мы задали Дайане интересующие нас вопросы, услышали её мнение и предлагаем вам прочитать это интервью.

Патріотичний Донецьк: "Привет, Дайана! Хочу задать тебе кое-какие вопросы, очень интересно мнение жителя Донецка. Ровно год назад в Донецке начались беспорядки. Как ты отнеслась к действиям "сепаратистов" которые хотели отделения от Украины? Что об этом думала ты и окружающие тебя люди?"

Дайана: "С самого начала вся моя семья активно поддерживала Майдан. К сожалению, тогда мне казалось, что единомышленников у меня не так уж много. Но 4 марта в наш университет приехал Святослав Вакарчук и убедил меня, и многих других студентов в обратном. Зал был полон людей и все они скандировали: "Украина!", пели гимн. В тот же день я была на митинге возле памятника Тарасу Шевченко, а затем у собора. Там же состоялся мой первый опыт общения с захватчиками ОГА. Я окончательно убедилась в том, что очень не хочу, чтобы именно эти люди решали, как жить дальше мне, моему городу и моей стране. Не потому даже, что это были плохие и злые люди - мне удалось вывести нескольких женщин на адекватный диалог и они даже показали мне здание, хотели убедить, что они не варвары. Их проблема заключалась в том, что никто не смог им показать - мы, так же как и они, хотим жить в государстве, которое заботится о своих гражданах. В тот вечер мы с ними пришли к согласию, но это был лишь диалог трёх женщин, который ни на что не мог повлиять".

Митинг 4 марта 2014 возле собора

Патріотичний Донецьк: "А вообще, много ли людей из Донецка хотели бы отделиться от Украины как об этом говорят российские, да и что уж там, украинские СМИ?"

Дайана: "Спустя некоторое время я могу сказать что они точно не были большинством. Количество активистов в Донецке было примерно равным с обеих сторон. Большинством стали пассивные люди, которые считали, что это не их дело".

Патріотичний Донецьк: "Как давно ты выехала с оккупированной территории и как тебя встретили жители Днепропетровска?"

Дайана: "Из Донецка я уехала прошлым летом, в июле. Нам повезло - мы не слышали залпов и не прятались в подвалах. Но после нескольких ситуаций оставаться там стало небезопасно и мы решили поехать в Днепропетровск. Здесь остановились у маминых знакомых. Днепропетровск - замечательный город. Когда я только приехала, он весь был в национальной символике. У всех знакомых дончан, которые выехали в свободные города, замечаю огромную и искреннюю радость при виде украинского флага и звуках гимна. Местные привыкли, а я до сих пор каждый раз улыбаюсь во все 29 )))

Патріотичний Донецьк: "На свободной территории есть ощущение того что в Украине идёт война? Осознают ли люди что в стране настоящая война?"

Дайана: "Очень страшно это осознавать, но нет. Днепропетровск - город близкий к фронту, но даже здесь столь близкую войну чувствуют лишь те, кто сам с этим сталкивается - волонтёры, люди, чьи близкие мобилизировались. Мне непонятны люди, которые остаются безразличными. Прячась за спины наших солдат, они говорят, что не хотят думать о плохом. Многие спрашивают, зачем мне нужна волонтёрская деятельность. Спрашивают, в чём моя выгода. Если честно, мне такие люди неприятны. Возможно, страна просто устала от войны, постоянных подозрений и пустых обещаний. Это можно понять. Но оставаться безразличными просто нельзя".

Патріотичний Донецьк: "Мне известно, что ты волонтёр. Расскажи подробнее о своей деятельности. Я так понимаю это помощь украинской армии?"

Дайана: "Сначала мы помогали переселенцам. Скажу честно: работа эта тяжёлая и неблагодарная. Часто за гуманитарной помощью обращались не те, кому она нужна, а те, кто считает, что им "положено". Потом начали помогать солдатам. В основном это были добровольцы. Мы помогали конкретным людям, хотели быть уверены в том, что всё идёт по назначению. Сейчас наши волонтёры присоединились к "Армія SOS Дніпро". Я взяла вынужденную паузу из за дистанционного обучения - приходится ездить в Винницу. Часто дежурю в больнице им.Мечникова. Там очень много раненых, которые нуждаются в постоянном уходе и заботе".

Патріотичний Донецьк: "А много ли людей из Донбасса ты знаешь которые как и ты участвуют в волонтёрском движении?"

Дайана: "Очень много. Лично знаю человек, наверное, пятьдесят. В основном, кстати, помогают целыми семьями. Так что отговорки вроде: "у меня ребёнок, семья" меня не впечатляют ))

Патріотичний Донецьк: "Как думаешь, сегоднешняя война на востоке Украины могла бы произойти без вмешательства России?"

Дайана: "Однозначно нет. Люди которые в начале весны захватывали администрацию были не просто неорганизованными - у них не было никакого потенциала. В общем то, даже с учётом российской поддержки, не верю, что у них может получиться хоть что-то хорошее".

Патріотичний Донецьк: "На оккупированной территории осталось очень много патриотов Украины. Поддерживаешь ли ты с ними связь? Остаётся ли среди них надежда на то что их освободят?"

Дайана: "Да, многие из участников наших митингов всё ещё в Донецке. Чувствуется, что им не хватает поддержки. Все они верят в лучшее. Хотя иногда и случаются приступы "всёпропало". Те патриоты, которые остаются в Донецке, очень сильные духом люди!"

Патріотичний Донецьк: "Когда война закончится, хочешь ли ты вернуться обратно в Донецк?"

Дайана: "Для меня это сложный вопрос. Все родные очень хотят домой, скучают. А мне первое время хотелось навсегда забыть этот город и просто жить дальше. Но чем больше времени проходит, тем чаще думаю о местах, в которых жила, училась, работала. Если бы сейчас вдруг позвонил папа и сказал, что Донецк освободили и враг повержен, я бы поехала туда. Я бы могла поехать в Донецк волонтёром, восстанавливать разрушенное. Посмотрим, как будет дальше".

Донецк

Патріотичний Донецьк: "Последний вопрос. На твой взгляд, какие методы украинизации нужно использовать на руссифицированных территориях Украины? Какие из этих методов ты считаешь правильными и эффективными, а какие нет? Возможно у тебя есть какие либо свои идеи по этому поводу?"

Дайана: "На самом деле, основной мотивацией для большинства является уровень жизни в стране. В первую очередь нужно уделить особое внимание этому. Процесс украинизации должен быть мягким и последовательным. Естественно, начинать необходимо с детей. Обучение на украинском языке, патриотические мероприятия, творческие занятия с акцентом на историю и культуру Украины. Безусловно, нужно предоставлять выбор, но так, чтобы обучение на украинском языке было более перспективным. Для юристов, политических деятелей и т.д. обязательным требованием уже давно является знание украинского языка, но по предыдущему составу правительства мы видели что этому требованию не придавали значения. Думаю теперь стоит начать )"

Патріотичний Донецьк: "Спасибо, Дайана, что поделилась своими мыслями по поводу происходящего в стране. Думаем для многих эта информация станет полезной".

P.S. Ожидайте новые интервью на актуальные темы от Патріотичний Донецьк • Історія Донбасу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий